Комплексные программы реабилитации после инсульта

ГУ «Республиканский клинический медицинский центр» Управления делами Президента Республики Беларусь предлагает уникальные комплексные программы реабилитации после инсульта.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ

Программа нейрореабилитации необходима:

• на 30-е сутки после ишемического инсульта головного мозга;
  • на 10-е сутки после преходящего нарушения мозгового кровообращения ТИА, малого ишемического инсульта

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА В РКМЦ

Основными составляющими программы реабилитации после инсульта в РКМЦ являются:

• оценка клинического состояния больного;
  • оптимизация фармакологического лечения, подбор оптимальной лекарственной терапии;
  • физическая реабилитация – улучшение двигательной активности;
  • психосоциальная реабилитация;
  • диагностика и борьба с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний;
  • обучение пациентов и их родственников основам образа жизни после перенесенного инсульта и защиты от прогрессирования болезни;
  • контроль эффектов реабилитации и коррекция программы на каждом этапе лечения.

Эффективность программы реабилитации после инсульта:

• сводит к минимуму риск осложнений;
  • максимально сохраняет качество жизни и улучшает прогноз заболевания;
  • помогает восстановить здоровье и умственную активность;
  • позволяет избежать инвалидности и возвратиться к нормальной трудовой деятельности;
  • снижает риск повторных инсультов и других сердечно-сосудистых осложнений;
  • улучшает физическое состояние пациента;
  • нормализует гемодинамику
  • улучшает двигательную деятельность;
  • улучшает психо-эмоциональное состояние;

Продолжительность программы:

Срок 14-21 день. От количества дней зависит эффективность лечения.

Реабилитационные программы широко используют роботизированную механотерапию - применение в лечении пациентов роботизированных устройств для тренировки функции рук и ног с наличием обратной связи в игровой или виртуальной среде. Преимуществом робототерапии является более высокое качество тренировок по сравнению с классической лечебной гимнастикой за счёт большей их длительности, точности повторяющихся цикличных движений, постоянной программы тренировок, наличия инструментов оценки успешности проводимых занятий с возможностью демонстрации пациенту.

Оснащение отделения реабилитации:

• Lokomat - Cosmosrobowol-K - тренажер для восстановления и формирования правильной походки.
  • Kinetec Centura - тренажер для пассивной разработки суставов верхних конечностей
  • Kinetec Perfoma - тренажер для пассивной разработки суставов нижних конечностей
  • Kinetec Breva - тренажер для пассивной разработки стопы
  • THERA Trainer Tigo - уникальный реабилитационный тренажер для сочетанной тренировки и восстановления функций верхних и нижних конечностей
  • ERIGO - реабилитационный роботизированный комплекс, предназначенный для проведения ранней вертикализации пациентов с тяжёлыми неврологическими заболеваниями
  • Motomed Letto-2 - тренажер для пассивной и активной кинезотерапии верхних и нижних конечностей пациентов находящихся на постельном режиме
  • TYMO - терапевтическая платформа позволяющая тестировать и тренировать движения, перемещение веса и целевое применение силы пациентов
  • PABLO - диагностико-терапевтическая реабилитационная система для верхних конечностей, тренировка функций руки и мелких движений кисти
  • AMADEO - механотерапевтический комплекс для восстановления мелкой моторики кисти, оснащенный биологической обратной связью.
Программа лечения
  1. Круглосуточное наблюдение пациента после ишемического инсульта — медицинский пост и палата интенсивного наблюдения и терапии.
  2. Лечащий врач пациента по программе реабилитации после инсульта – невролог высшей категории.
  3. Диагностический блок (сроки определяются индивидуально в начале и в конце лечения)
    • биохимический анализ крови: общий холестерин, липопротеиды высокой и низкой плотности, триглицериды, индекс атерогенности, билирубин, креатинин, мочевина, мочевая кислота, трансаминазы, калий, кальций, магний, натрий, и др.
    • клинический анализ крови - коагулограмма,
    • электрокардиография, Холтер-Мониторинг АД+ЭКГ - УЗИ сосудов БЦА - нейровизуализация: МРТ, РКТ головного мозга
  4. Нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая коррекция нарушенных высших психических функций (речь, память, внимание, восприятие).
  5. Логопедические занятия
  6. Консультативный блок: консультации профильных специалистов высшей категории: кардиолог,  терапевт, реабилитолог, психотерапевт, сомнолог, диетолог

Лечебный блок

методика-таб.jpg

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

1. Болезни нервной системы инфекционной природы в остром периоде заболевания.
  2. Амиотрофический боковой склероз (выраженные клинические признаки).
  3. Заболевания нервной системы при проградиентном течении, с психическими, тазовыми нарушениями и деменцией.
  4. Кахексия; туберкулез, выраженные нарушения функции внутренних органов; наркотическая зависимость.
  5. Последствия заболеваний головного мозга со значительными нарушениями двигательных функций, эписиндромом с развитием припадков чаще двух раз месяц, деменцией с нарушением самообслуживания, самостоятельного передвижения и речи.
  6. Болезни нервной системы, сопровождающиеся выраженными психическими расстройствами (психозы выраженные ипохондрические, депрессивные, обсессивно — компульсивные нарушения).

КАК ПРОЙТИ РЕАБИЛИТАЦИЮ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА В РКМЦ

Для прохождения реабилитации нужно иметь направление лечащего врача, или записаться на консультацию к врачу-неврологу.

1. Позвонить в Контакт-центр для записи на консультацию
  2. В регистратуре заключить договор на оказание платных услуг (если есть направление от врача – показать медрегистратору)
  3. Оплатить счет в кассе РКМЦ или через ЕРИП
  4. В назначенный день прийти на консультацию к неврологу
* Информация на сайте носит ознакомительный характер. Вопросы госпитализации в стационар, диагностики, лечения , реабилитации и выписка из стационара решается в индивидуальном порядке согласно протоколам и рекомендациям, утверждённым МЗ РБ, с учетом особенностей каждого пациента.

Информация, представленная в данном Прейскуранте, носит ознакомительный характер. Некоторые услуги предоставляются только в комплексе с другими услугами или требуют дополнительных затрат, связанных с расходными материалами, медикаментами и т.д. Поэтому итоговая цена может отличаться от представленных на данном сайте при обращении в медцентр для заключения договора на оказание медицинских услуг.
ЛФК и занятия на тренажерах
ЛФК для неврологических пациентов при индивидуальном методе занятий
21 р.
Локомоторная тренировка с использованием реабилитационной системы разгрузки веса