Интервенционное лечение боли в спине

В нашем Центре доработан и усовершенствован один из современных методов лечения боли в спине (шейный, грудной, поясничный отделы) - ультразвук-ассистированная блокада мышцы, выпрямляющей позвоночник.

Дегенеративные заболевания позвоночника (грыжи и протрузии межпозвонковых дисков, артроз фасеточных суставов, стеноз позвоночного канала, остеохондроз) являются наиболее распространенной причиной острой и хронической боли в спине. Обусловленный ими болевой синдром приводит к значимому снижению качества жизни пациентов, физической активности, социального и профессионального функционирования. При отсутствии показаний для экстренного оперативного лечения наиболее эффективным методом купирования болевого синдрома является интервенционное лечение - блокада с глюкокортикостероидным препаратом. В связи с совершенствованием медицинских технологий применяемые методики блокад претерпели значительные изменения. На смену блокадам «вслепую» пришли новые методики выполнения блокад под ультразвуковым и рентгеновским контролем, что позволило значимо повысить эффективность и безопасность.

В нашем Центре был доработан и усовершенствован один из современных методов лечения боли в спине - ультразвук-ассистированная блокада мышцы, выпрямляющей позвоночник. Командой специалистов Центра разработана инструкция по применению, которая была утверждена МЗ РБ.

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА

Острый или хронический болевой синдром у пациентов в возрасте от 18 до 75 лет, обусловленный:

• Остеохондрозом позвоночника;
  • Спондилезом (артроз или остеоартрит позвоночника, дегенерация фасеточных суставов);
  • Грыжей межпозвонковых дисков шейного, грудного, поясничного отделов.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА

• Выраженное снижение интенсивности болевого синдрома (эффективен почти у 90% пациентов);
  • Минимизация осложнений благодаря постоянному ультразвуковому сопровождению;
  • Не требует госпитализации, после проведения блокады осуществляется двухчасовое наблюдение за пациентом;
  • Длительный эффект снижения интенсивности болевого синдрома.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА

Данный метод осуществляется в условиях операционной, оснащенной всей необходимой мониторинговой аппаратурой. После проведения манипуляции пациент находится в палате наблюдения не менее двух часов.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА

• Наличие генерализованной инфекции или воспалительных изменений в области предполагаемой пункции;
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли позвоночника и/или спинного мозга;
  • Длительное применение лекарственных препаратов из группы глюкокортикостероидов;
  • Острые травмы позвоночника и спинного мозга;
  • Выраженные врожденные и приобретенные деформации позвоночника;
  • Нервно-мышечные заболевания;
  • Судорожный синдром любой этиологии в анамнезе;
  • Беременность и лактация.

ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЕНЦИОННОМУ ЛЕЧЕНИЮ БОЛИ В СПИНЕ

С целью повышения эффективности проводимой манипуляции необходимо определение четких показаний и противопоказаний. Манипуляция может быть назначена врачом-неврологом нашего Центра во время консультативного приема.

Записаться на консультацию врача-невролога можно по телефонам Контакт-центра.

Требуемые обследования и документы для консультации
  1. Выписка из амбулаторной карты по месту жительства, эпикризы о проведенном ранее стационарном лечении (если таковые имеются);
  2. CD-диск МРТ позвоночника с расшифровкой;
  3. Паспорт.

Документы для проведения интервенционного лечения

1. выписка из амбулаторной карты по месту жительства, эпикризы о проведенном ранее стационарном лечении (если таковые имеются);
  2. результаты предманипуляционного обследования;
  3. направление врача-невролога Центра, полученное на консультации;
  4. результат отрицательного ПЦР-теста на ковид-инфекцию, годность не более 72 часов;
  5. договор на оказание платных услуг с квитанцией об оплате.
    Договор на оказание платных услуг заключается в регистратуре. Стоимость манипуляции указана в прайс-листе на сайте Центра.

Предманипуляционное обследование*:

1. клинический анализ крови;
  2. ЭКГ;
  3. МРТ позвоночника.
*При необходимости врачом-неврологом могут быть назначены дополнительные обследования.

Этапы:

1. Пациент прибывает в клинику (время и день указаны в направлении) натощак, имея при себе необходимые документы и результаты обследования (см. выше). Постоянно принимаемые утром таблетированные препараты для лечения хронических заболеваний пациент запивает небольшим количеством чистой воды.
  2. После оформления документов и размещения в палате, врач-анестезиолог оценивает состояние и готовность пациента к проведению манипуляции.
  3. Пациент подписывает «Информированное добровольное согласие на проведение интервенционного лечения боли», осуществляется подача пациента в операционную.
  4. По окончании манипуляции пациент возвращается в палату. При нормальном самочувствии после двухчасового наблюдения пациент с рекомендациями отпускается домой.

КАК ПОПАСТЬ НА ИНТЕРВЕНЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛИ В СПИНЕ В РКМЦ

1. Позвонить в Контакт-центр для записи на консультацию к врачу-неврологу.
  2. Прийти на консультацию в назначенное время.
  3. В регистратуре заключить договор на оказание платных услуг, оплатить счет.
  4. Прибыть в Центр в указанное в направлении врача-невролога время.

Информация, представленная на сайте, носит ознакомительный характер, могут быть изменения.

Информация, представленная в данном Прейскуранте, носит ознакомительный характер. Некоторые услуги предоставляются только в комплексе с другими услугами или требуют дополнительных затрат, связанных с расходными материалами, медикаментами и т.д. Поэтому итоговая цена может отличаться от представленных на данном сайте при обращении в медцентр для заключения договора на оказание медицинских услуг.
Интервенционное лечение боли в спине (*итоговая стоимость может измениться при необходимости доп. обследований и увеличения длительности пребывания в стационаре)
Ультразвук-ассистированная блокада мышцы, выпрямляющей позвоночник (тер.отд., неврологическая койка)
Пребывание в стационаре 0,25 дня
35 р.