Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Лечение глаукомы

Симптомы глаукомы еще в 400 году до нашей эры в своих трудах упоминал Гиппократ. Интенсивное изучение болезни началось в конце IX века, но до сих пор ученые и офтальмологи ищут точную причину ее возникновения.

Глаукома включает в себя большую группу глазных заболеваний разного течения, основным симптомом которых является повышенное внутриглазное давление. При отсутствии должного лечения глаукома приводит к слепоте. По данным, полученным в ВОЗ, примерно 13,5% всех слепых людей утратили зрение именно из-за глаукомы. Незаметно для себя и безвозвратно пациент теряет в первую очередь периферическое зрение. Поэтому регулярные и всесторонние обследования у врача-офтальмолога позволят выявить болезнь, правильно назначить лечение и контролировать его эффективность.

Глаукома

Разновидности глауком

По типу нарушения функционирования оттока глазной жидкости различают формы:

• Закрытоугольная глаукома;
  • Открытоугольная глаукома;

Открытоугольная глаукома развивается незаметно и составляет около 90% всех выявленных случаев. При этом виде глаукомы доступ к системе дренажей открыт, но нарушены рабочие функции аппарата оттока внутриглазной жидкости, в результате чего внутриглазное давление медленно растет, иногда в течение многих лет. В итоге человек может просто незаметно ослепнуть.

Закрытоугольная форма глаукомы протекает остро и заметно для пациента. Доступ к дренажным каналам нарушается, внутриглазное давление стремительно растет, вызывая резкие боли в глазах и голове, покраснения и острое снижение зрения.

В зависимости от того, чем и когда было спровоцировано развитие глаукомы, она бывает:

• Первичная;
  • Вторичная.

Первичная развивается без явных механических повреждений, воспалений глаза и других очевидных причин.

Вторичная бывает врожденной или приобретенной, открыто- и закрытоугольной. Причины развития внутриглазного давления вторичной глаукомы не изучены до конца. Это может быть новообразование в глазу, нарушения в кровообращения или общие проблемы со здоровьем.

Симптомы глауком

О наличии повышенного ВГД могут свидетельствовать резкие неприятные ощущения в глазах, радужные круги при взгляде на источник света, ощущение тяжести и «тумана». Зрение падает, особенно в сумерках. Отмечается его постепенное сужение до небольшой точки, может развиться отек роговицы и покраснение переднего отдела глаза. Зрачок расширяется и перестает реагировать на свет.

Но чаще всего о развитии заболевания человек даже не подозревает. Более того, во время стандартного медицинского осмотра не каждый врач может увидеть развивающуюся глаукому даже при применении самого современного оборудования.

Чтобы развитие недуга не затянулось, специалисты рекомендуют:

• Посещать кабинет офтальмолога для исследования глазных структур;
  • Измерять регулярно внутриглазное давление и проверять поле зрения;
  • Самостоятельно контролировать остроту зрения.

Заметные результаты показывают новейшие диагностические процедуры (например, оптическая когерентная томография зрительного нерва).

Причины появления и развития

Благодаря правильному и точному распределению жидкостей внутри глаз поддерживается глазное давление. Когда баланс притока и оттока нарушается, давление внутри глазного яблока начинает расти, все его структуры испытывают стрессовые нагрузки. После этого нарушается кровообращение, происходит гибель нейронов, сигналы в мозг не поступают, человек постепенно слепнет.

Современная медицина выделяет группы риска:

• Пожилые люди. Большая часть диагностированных случаев выпадает на старшую возрастную группу (от 60 лет).
  • Расовые особенности. Частота и тяжесть развития болезни у представителей европеоидной расы заметно ниже и легче, чем у людей негроидной расы.
  • Болезни сетчатки. Нередко врачи связывают развитие глаукомы с заболеваниями сетчатки.
  • Миопия (близорукость). У людей с близорукостью отмечается повышенный офтальмотонус, повреждающий структуру глазного яблока и провоцирующий развитие ВГД.
  • Наследственность. Находящиеся в прямом родстве попадают в группу риска. Связь и схема наследования точно не обнаружена. Однако для подтверждения передачи болезни по наследству врачи должны постоянно и на протяжении нескольких лет наблюдать за пациентом. Согласно последним данным, вероятность развития глаукомы у детей составляет 4%, у братьев и сестер достигает 10%.

Чаще болезнь проявляется у людей после 65 лет. В возрасте от 40 до 55 лет глаукому обнаруживают примерно у 0,1% населения планеты. Среди младенцев встречается 1 случай врожденного недуга на 10 тысяч детей.

Диагностика глаукомы

Для точного определения наличия болезни измерения ВГД недостаточно. Диагностируют глаукому с помощью комплекса специального оборудования и методов. В их число включены:

• Измерение глазного давления, иногда необходимо суточное мониторирование в течение 3-5 дней;
  • Проверка остроты зрения;
  • Исследование поля зрения;
  • Определение глубины глазных камер и толщины хрусталика, толщины роговицы;
  • Гониоскопия;
  • Ультразвуковое исследование.

Вовремя обнаруженный недуг позволяет врачу назначить лечение и предотвратить развитие повышенного давления.

Терапия глауком

Лечение глаукомы направлено на нормализацию глазного давления, и только после компенсации офтальмотонуса лечение ставит перед собой другие восстанавливающие цели. Дополнительные лечебные процедуры являются только вспомогательными.

Терапия глаукомы включает:

• Восстановление офтальмотонуса с достижением индивидуального для каждого пациента давления цели;
  • Активизацию кровообращения;
  • Нейротрофическое лечение, направленное на восстановление поврежденных глазного нерва, волокон сетчатки, сосудистой оболочки глазного яблока.

При лечении используются препараты, качество и выбор которых растет с каждым годом. Применяемые для восстановления ВГД медицинские капли разделяют на 2 группы:

а) Влияющие на продукцию в сторону уменьшения выработки глазной жидкости;

б) Повышающие отток внутриглазной жидкости.

Зачастую назначаются комбинированные средства.

Главные задачи терапевтических мероприятий – поддержание текущего состояния здоровья и недопущение ухудшения зрения. Излечение глаукомы подобными методами практически невозможно. Задача- остановить болезнь!

Помните! Самолечение при глаукоме, несоблюдение рекомендаций врачей ведет к слепоте!

Изменения в терапевтическую программу может вносить лечащий врач только после полученных в результате обследования новых данных или в случае малой эффективности назначенных препаратов.

Если терапия не оказывает должного результата, требуется хирургическое вмешательство.

Хирургическое и лазерное лечение глаукомы

В отличие от капель, искусственно поддерживающих баланс жидкостей в глазном яблоке, хирургическая операция полностью восстанавливает равновесие. Это радикальная, но эффективная и результативная процедура.

Помните! Откладывая посещение врача-офтальмолога и назначенное им лечение, вы рискуете здоровьем своих глаз.

Во время микрохирургической лазерной операции по лечению открытоугольной глаукомы механически очищаются трабекулы угла передней камеры глаза, методом стимуляции биологических и биохимических процессов активизируются процессы оттоков жидкостей.

Микрохирургическая лазерная операция

В нашем Центре лазерная трабекулопластика доступна как в классическом исполнении на офтальмологическом лазере VISULAS Trion Combi YAG (ZEISS, Германия), так и в щадящем режиме с применением технологии MicroPulse на лазерной установке IQ 577 (Iridex, США).

При лечении закрытоугольной формы создается прямое сообщение между передней и задней камерой глаза.

Сообщение между передней и задней камерой глаза

Интересно! Лазерное вмешательство (иридэктомия) также используется в качестве мощного профилактического средства у пациентов с особенностями строения глаза, у которых риски развития острого приступа глаукомы высоковероятны (короткие глаза, крупные хрусталики, часто гиперметропическая (дальнозоркая) рефракция). Это позволяет предупредить вероятность резкого повышения внутриглазного давления.

Хирургия Глаукомы

Синустрабекулэктомия - это основная фистулизирующяя операция. Основной задачей хирургического вмешательства является приведение в норму офтальмотонуса. Хирургическое лечение предполагает формирование дополнительного пути оттока внутриглазной жидкости. Это совершается при помощи резекции малого куска дренажной системы синуса и трабекулы. Синустрабекулэктомия считается международным «золотым» стандартом лечения глаукомы.

glauk2.jpg

В клинике на высоком профессиональном уровне дополнительно применяют инновационные методы лечения глаукомы (установку дренажей и клапанных устройств).

glauk3.jpg opho_g3.jpg

Услуги
Информация, представленная в данном Прейскуранте, носит ознакомительный характер. Некоторые услуги предоставляются только в комплексе с другими услугами. Поэтому итоговая цена может отличаться от представленных на данном сайте при обращении в медцентр для заключения договора на оказание медицинских услуг.

Оперативное лечение глаукомы с имплантацией дренирующего/фильтрующего устройства без стоимости устройства (1 глаз)
Анестезиологическое пособие
Лазерные микрохирургические операции при глаукоме первичной открытоугольной - лазерная трабекулопластика классическая (1 глаз, 1 сеанс)
Лазерные микрохирургические операции при глаукоме первичной закрытоугольной, вторичной, врожденной, юношеской (1 глаз, 1 сеанс)