Малоинвазивное лечение грыж позвоночника

Межпозвонковая грыжа (грыжа межпозвонкового диска) — это смещение пульпозного ядра межпозвонкового диска с разрывом фиброзного кольца, приводящее к сдавлению спинальных корешков, сосудов и спинного мозга.

Микроразрывы фиброзного кольца и прорастание рецепторов через его задние отделы считаются одним из значимых факторов патогенеза дискогенной боли.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

• дискогенный болевой синдром, обусловленный протрузией или грыжей диска, занимающей не более 1/3 просвета спинномозгового канала;
  • признаки дегенеративных изменений диска (повышение внутридискового давления, частичная дегидратация, внутренние разрывы и микротрещины фиброзного кольца);
  • локальный дискогенный болевой синдром в поясничном отделе позвоночника при неэффективности консервативного лечения более 3 месяцев;
  • дискогенный радикулярный болевой синдром.
 maloinvaz1.jpg

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ МЕЖПОЗВОНКОВОЙ ГРЫЖИ В РКМЦ

ГУ “РКМЦ” – единственный Центр в Республике Беларусь, где выполняются два современных малоинвазивных вмешательства для лечения острого и хронического болевого синдрома при дегенеративных заболеваниях позвоночника, радикулопатиях вызванных межпозвоночными грыжами. Малоинвазивное оперативное вмешательство не требует глубокого наркоза и больших операционных разрезов кожи. Выполняется транскутанная (чрезкожная) пункционная радиоволновая нуклеоаннулопластика с использованием системы DISK-FX и холодноплазменная нулеопластика с использованием современного высокотехнологического оборудования.

Преимущества лечения заболеваний позвоночника методом нуклеопластики:

1. отсутствие возрастных ограничений;
  2. максимальная точность (операция выполняется под рентген-навигацией (контролем);
  3. минимальная продолжительность (длительность операции небольшая, около 20-30 мин минут. Операция проводится в условиях стационара);
  4. минимальная инвазивность (чрескожное введение электрода, легко и точно контролируемый объем удаления ткани);
  5. безопасность (процедура проводится под внутривенной анестезией на спонтанном дыхании, постоянный рентген-контроль точно показывает положение электрода в межпозвонковом диске, отсутствует тепловое поражение обрабатываемой ткани);
  6. эффективность (происходит полная декомпрессия спинномозгового корешка, купируется болевой синдром и устраняется нарушение проводимости в нервных корешках, восстанавливаются функциональные свойства межпозвонкового диска, устраняются дефекты фиброзного кольца). Эффективность данных вмешательств составляет 80-90%;
  7. минимальные побочные эффекты и осложнения;
  8. не требуется длительной госпитализации (длительность госпитализации определяется врачом-специалистом индивидуально с учетом протоколов ведения и инструкций. Обычно 1-2 суток);
  9. короткий период реабилитации. (послеоперационный период не требует длительной реабилитации и значимых ограничений физической нагрузки).

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

• выраженные дегенеративные изменения в диске (высота диска снижена более, чем на ½, явления значительной дегидратации диска);
  • грыжа, занимающая более 1/3 просвета спинномозгового канала;
  • секвестрированная грыжа;
  • выраженный дегенеративный стеноз позвоночного канала с явлениями компрессии нервно-сосудистых структур;
  • признаки сдавления спинномозговых корешков на уровне 3-х смежных позвонков;
  • нарастающая неврологическая симптоматика (мышечная слабость, парестезии, признаки пареза, плегии);
  • спондилолистез;
  • сегментарная нестабильность позвоночника в области пораженного диска;
  • травматическое повреждение спинного мозга;
  • наличие опухолевого заболевания;
  • наличие местной или генерализованной инфекции;
  • наличие деформации позвоночника;
  • наличие спондилолиза;
  • предшествующие вмешательства на МПД на уровне планируемой внутридисковой процедуры.

ПОДГОТОВКА К ХИРУРГИЧЕСКОМУ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ

С целью повышения эффективности проводимых манипуляций необходимо определение четких показаний и противопоказаний.

Для определения показаний и противопоказаний выполнения одного из указанных методов лечения межпозвоночных грыж и связанной с ними болевых синдромов, а также выбора наиболее оптимального, необходима консультация специалиста-невролога и нейрохирурга нашего Центра.

Консультации врачами-специалистами проводятся в кабинете Г207 (информацию по расписанию см ниже).

Требуемые обследования и документы для консультации

• Выписка из амбулаторной карты по месту жительства, эпикризы о проведенном ранее стационарном лечении (если таковые имеются);
  • CD- диск МРТ позвоночника с расшифровкой;
  • Паспорт

Госпитализация

Документы для госпитализации:

1. выписка из амбулаторной карты по месту жительства, эпикризы о проведенном ранее стационарном лечении (если таковые имеются), рентгенография или флюорография грудной клетки (описание с печатью лечебного учреждения, срок давности не более одного года)
  2. направление врача-невролога или нейрохирурга Центра, полученное на консультации
  3. результат отрицательного ПЦР-теста на ковид-инфекцию, годность не более 72 часов
  4. договор на оказание платных услуг с квитанцией об оплате

В день госпитализации в регистратуре платных услуг заключается договор на оказание платных услуг. Оплатить счет можно в кассе РКМЦ или через ЕРИП.

Стоимость данных манипуляций указана в прайс-листе на сайте Центра.

Предоперационное обследование:
  1. клинический анализ крови
  2. анализ крови на наличие HВS-антигена, анти-HСV
  3. биохимический анализ крови: АЛТ, АСТ, общий белок, общий билирубин, мочевина, калий, натрий, глюкоза, коагулограмма-протромбин, фибриноген, МНО группа крови и резус-фактор
  4. клинический анализ мочи
  5. ЭКГ
  6. магнито – резонансная томография (МРТ) области позвоночника для планируемой операции

Этапы:

1. Пациент прибывает в клинику (время и день госпитализации указаны в направлении), имея при себе необходимые документы (см. выше).
  2. Прием пищи и жидкости обсуждается индивидуально с врачом, за исключением обычного приема лекарств, при наличии сопутствующих заболеваний.
  3. После оформления документов и размещения в палате, проведения необходимого обследования (см выше), лечащий врач, нейрохирург и анестезиолог оценивают состояние и готовность пациента к проведению лечебной манипуляции.
  4. Проводится необходимая предоперационная подготовка пациента, пациент подписывает «Информированное добровольное согласие на проведение интервенционного лечения», осуществляется подача пациента в операционную.
  5. По окончании манипуляции пациент возвращается в палату. Осматривается повторно анестезиологом и нейрохирургом в палате. При нормальном самочувствии пациента во избежание осложнений и побочных эффектов, рекомендован постельный режим в течение суток.
  6. Лечащий врач производит выписку пациента. Сроки пребывания в стационаре и сроки выписки из стационара определяет лечащий врач согласно протоколам ведения. При выписке пациент получает выписной эпикриз с указаниями рекомендаций по реабилитации, лист временной нетрудоспособности (при необходимости).

КАК ПОПАСТЬ НА ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ МЕЖПОЗВОНКОВОЙ ГРЫЖИ В РКМЦ

1. Позвонить в Контакт-центр для записи на консультацию к врачу-неврологу Чечик Н.М., перед госпитализацией - к нейрохирургу Кравец О.А.
  2. Прийти на консультацию в назначенное время
  3. В день госпитализации в регистратуре заключить договор на оказание платных услуг
  4. Оплатить счет в кассе РКМЦ или через ЕРИП

Информация, представленная на сайте, носит ознакомительный характер, могут быть изменения.

Информация, представленная в данном Прейскуранте, носит ознакомительный характер. Некоторые услуги предоставляются только в комплексе с другими услугами или требуют дополнительных затрат, связанных с расходными материалами, медикаментами и т.д. Поэтому итоговая цена может отличаться от представленных на данном сайте при обращении в медцентр для заключения договора на оказание медицинских услуг.
Лечение грыж позвоночника
Подготовка к проведению анестезии
Радиочастотная нуклеопластика при патологии межпозвоночного диска с использованием системы Disc-FX (с участием сторонней организации)
Подготовка к проведению анестезии