Лечение дорсалгий

Кабинет платных услуг:
+375 17 328-64-64

Дорсалгия – это объединенное понятие, дословно с латинского языка переводящееся как боль в спине. Включает в себя все болезни позвоночного столба, главный симптом которых – боль в любой части спины и позвоночника. Данное состояние встречается повсеместно, поражает людей любой возрастной группы.

Можно выделить ряд предрасполагающих факторов, которые увеличивают риск и приводят к развитию дорсалгий:
  • Травмы позвоночника (переломы, ушибы, вывихи);33.jpg
  • Длительное время нахождение в неудобной или неправильной позе;
  • Перегрузка спины;
  • Резкие перепады температуры;
  • Переохлаждение организма;
  • Частые стрессы и отрицательные эмоции;
  • Длительное нарушение питания;
  • Алкоголизм;
  • Отсутствие физической нагрузки и слабость мышечного каркаса спины.
  • Среди медицинских диагнозов, ведущих в дорсалгии, обычно называют: радикулит; остеохондроз; болезнь Бехтерева; смещение позвонков; протрузию диска; межпозвоночную грыжу; спондилез; подвывихи; сколиоз.
По локализации боли существует 4 вида дорсалгий:
  • Цервикалгия – боль в спине на уровне шейного отдела позвоночника;42.jpg
  • Торакалгия (межреберная невралгия) - боль в спине на уровне грудного отдела позвоночника;
  • Люмбалгия - боль в спине на уровне поясничного отдела позвоночника;
  • Сочетанная дорсалгия – боль в спине на уровне двух-трех отделов позвоночника.
По происхождению дорсалгия бывает двух типов:
  • Вертеброгенная дорсалгия – боль в спине вызвана заболеваниями позвоночника.
    • травматическая – вызвана травмами позвоночника;
    • воспалительная – вызвана воспалительными процессами в позвоночнике;
    • дегенеративная – вызвана дегенеративными процессами в позвоночнике;
    • неопластическая – вызвана опухолевым ростом в позвоночнике и его структурах.
  • Невертеброгенная дорсалгия – боль в спине, не связанная с патологией позвоночника.
    • миофасциальная – вызвана изменениями в мышечном каркасе спины (растяжения, ушибы, воспаления и пр.);
    • психогенная – без физических причин, вызвана психическими и психологическими факторами;
    • другие причины.
Симптомы дорсалгии достаточно разнообразные:
  • Боль в спине, в позвоночнике от точечной  до обширной. Интенсивность – от легкой до интенсивной, нарушающей работоспособность. Характер – ноющая, острая, пульсирующая, постоянная или периодическая, тянущая, возникает в покое или после нагрузки, простреливающая, блокирующая и пр.;
  • Нарушение осанки, нарушение походки, онемение, дискомфорт в ногах;
  • Головные боли, головокружения; слабость в теле.

В нашем Центре для полного обследования и диагностики дорсалгии применяется комплексный подход к каждому пациенту:

В неврологическом отделении Центра проводится:

spine1.png
  • Опрос (сбор жалоб и анамнеза жизни и болезни), что помогает установить жалобы на момент обращения к врачу, хронологию их возникновения, механизм развития основного заболевания и его осложнений, причины;
  • Осмотр. Позволяет выявить вынужденное положения тела, видимые деформации позвоночника, нарушения активных и пассивных движений в пораженном отделе позвоночника и пр.;
  • Пальпация. Ощупывание позвоночника выявляет напряжение мышечного каркаса спины, болезненность позвоночника, любую деформацию и др.;
  • Неврологический осмотр. Проверка на чувствительность кожи и мышечных волокон (боль, температура, тактильные ощущения), сохранность физиологических рефлексов, парезы или параличи, наличие патологических рефлексов;
  • Рентгенография позвоночника в двух проекциях (переднезадняя и боковая). Позволяет обнаружить деформации позвоночного столба, состояние спинномозгового канала, переломы, вывихи и др. изменения костной ткани;
  • КТ (компьютерная томография). Послойные рентгеновские снимки позволяют определить патологический участок с большой точностью, обнаруживает нарушение целостности не только позвоночника, но и спинного мозга и др.;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография). Максимально точный визуальный метод. Определяет любые нарушения структуры позвоночника, спинного мозга, мягких тканей, сосудов и нервов;
  • Спинномозговая пункция. Позволяет обнаружить кровоизлияние в спинной мозг, наличие опухолевых клеток в спинномозговой жидкости, гнойных и воспалительных процессов и др.;
  • Миелография. Контрастный рентгеновский снимок определяет состояние спинного мозга.
  • Сцинтиграфия, позволяет при необходимости идентифицировать очаговые изменения в тканях,  что позволяет верифицировать онкологические заболевания или инфекционные.
  • Электро-нейро-миография позволяет определить нарушения проводимости по нервным волокнам и нередко используется для контроля динамик заболевания и эффективности лечения.
  • Лабораторные методы исследования применяются при необходимости верификации воспалительных онкологических и инфекционных процессов.
На базе центра проводится комплексное лечение дорсалгий

Лечение дорсалгий любой локализации и происхождения можно разделить на консервативное (медикаментозное и немедикаментозное) и оперативное.

Медикаментозное лечение: применение широкого спектра медикаментозных препаратов внутривенно, внутримышечно и внутрь.

Блокады с введением местных анестетиков и стероидов (блокады в области триггерных точек или паравертебральные блокады).

Немедикаментозные методы лечения,  после угасания острых проявлений дорсалгии, когда болевой синдром менее выражен, назначается  физиотерапия:

• Иглоукалывание;02.jpg
  • Тракции позвоночника (в том числе и подводные);
  • Лазеротерапия;
  • ЛФК;
  • Магнитотерапия;
  • Остеопатия;
  • Электрофорез;
  • Массаж;
  • Гидротерапия;
  • Криосауна;
  • Грязелечение;
  • Плавание;
  • Мануальная терапия

Оперативное лечение назначается в исключительных случаях при неэффективности консервативного лечения.

Консультантами неврологического отделения являются:  директор РНПЦ неврологии и нейрохирургии, нейрохирург, дмн Сидорович Р.Р.,

главный невролог МЗРБ, руководитель неврологического отдела РНПЦ неврологии и нейрохирургии,  д.м.н. проф. Лихачев С.А.

Зав неврологическим отделением, к.м.н. Чечик Н.М.

Пожалуйста, обращайтесь в кабинет платных услуг

тел. в Минске (017) 328-64-64

каб.109, ул. Энгельса, 17