Лечение глаукомы в Минске, цены на диагностику и лечение лазером - РКМЦ

Лечение глаукомы

Кабинет платных услуг:
+375 17 328-64-64

Симптомы глаукомы еще в 400 году до нашей эры в своих трудах упоминал Гиппократ. Интенсивное изучение болезни началось в конце IX века, но до сих пор ученые и офтальмологи ищут точную причину ее возникновения.

Глаукома включает в себя большую группу глазных заболеваний разного течения, основным симптомом которых является повышенное внутриглазное давление. При отсутствии должного лечения глаукома приводит к слепоте. По данным, полученным в ВОЗ, примерно 13,5% всех слепых людей утратили зрение именно из-за глаукомы.

opho_g1.jpg

Разновидности глауком

По типу нарушения функционирования оттока глазной жидкости различают формы:

• Закрытоугольная глаукома;
  • Открытоугольная глаукома;

Открытоугольная глаукома развивается незаметно и составляет около 90% всех выявленных случаев. При этом виде глаукомы доступ к системе дренажей открыт, но нарушены рабочие функции аппарата оттока внутриглазной жидкости, в результате чего внутриглазное давление медленно растет, иногда в течение многих лет. В итоге человек может просто незаметно ослепнуть.

Закрытоугольная форма глаукомы протекает остро и заметно для пациента. Доступ к дренажным каналам нарушается, внутриглазное давление стремительно растет, вызывая резкие боли в глазах и голове, покраснения и острое снижение зрения.

В зависимости от того, чем и когда было спровоцировано развитие глаукомы, она бывает:

• Первичная;
  • Вторичная.

Первичная развивается без явных механических повреждений, воспалений глаза и других очевидных причин.

Вторичная бывает врожденной или приобретенной, открыто- и закрытоугольной. Причины развития внутриглазного давления вторичной глаукомы не изучены до конца. Это может быть новообразование в глазу, нарушения в кровообращения или общие проблемы со здоровьем.

Симптомы глауком

О наличии повышенного ВГД могут свидетельствовать резкие неприятные ощущения в глазах, радужные плавающие круги, ощущение тяжести и «тумана». Зрение падает, особенно в сумерках. Отмечается его постепенное сужение до небольшой точки, может развиться отек и покраснение роговицы. Зрачок расширяется и перестает реагировать на свет.

Но чаще всего о развитии заболевания человек даже не подозревает. Более того, во время стандартного медицинского осмотра не каждый врач может увидеть развивающуюся глаукому даже при применении самого современного оборудования. Обнаружить болезнь удается только после того, как клетки зрительного нерва уже повреждены.

Чтобы развитие недуга не затянулось, специалисты рекомендуют:

• Посещать кабинет офтальмолога для исследования глазных структур;
  • Измерять регулярно внутриглазное давление;
  • Самостоятельно контролировать остроту зрения.

Заметные результаты показывают новейшие диагностические процедуры (например, оптическая когерентная томография зрительного нерва).

Причины появления и развития

Благодаря правильному и точному распределению жидкостей внутри глаз поддерживается глазное давление. Когда баланс притока и оттока нарушается, давление внутри глазного яблока начинает расти, все его структуры испытывают стрессовые нагрузки. После этого нарушается кровообращение, происходит гибель нейронов, сигналы в мозг не поступают, человек постепенно слепнет.

Современная медицина выделяет группы риска:

• Пожилые люди. Большая часть диагностированных случаев выпадает на старшую возрастную группу (от 60 лет). У пациентов 40-50 лет также нередко обнаруживают повышенное ВГД.
  • Расовые особенности. Частота и тяжесть развития болезни у представителей европеоидной расы заметно ниже и легче, чем у людей негроидной расы.
  • Болезни сетчатки. Нередко врачи связывают развитие глаукомы с заболеваниями сетчатки.
  • Миопия (близорукость). У людей с близорукостью отмечается повышенный офтальмотонус, повреждающий структуру глазного яблока и провоцирующий развитие ВГД.
  • Наследственность. Находящиеся в прямом родстве попадают в группу риска. Связь и схема наследования точно не обнаружена. Однако для подтверждения передачи болезни по наследству врачи должны постоянно и на протяжении нескольких лет наблюдать за пациентом. Согласно последним данным, вероятность развития глаукомы у детей составляет 4%, у братьев и сестер достигает 10%.

Чаще болезнь проявляется у людей после 65 лет. В возрасте от 40 до 55 лет глаукому обнаруживают примерно у 0,1% населения планеты. Среди младенцев встречается 1 случай врожденного недуга на 10 тысяч детей.

Диагностика глауком

Для точного определения наличия болезни измерения ВГД недостаточно. Диагностируют глаукому с помощью комплекса специального оборудования и методов. В их число включены:

• Измерение глазного давления;
  • Проверка остроты зрения;
  • Исследование поля зрения;
  • Определение глубины глазных камер и толщины хрусталика, толщины роговицы;
  • Ультразвуковое исследование.

Заметить начальные проявления заболевания помогает исследование глазного дна. Вовремя обнаруженный недуг позволяет врачу назначить лечение и не предотвратить развитие повышенного давления.

Терапия глауком

Лечение глаукомы направлено на нормализацию глазного давления, и только после компенсации офтальмотонуса лечение ставит перед собой другие восстанавливающие цели. Дополнительные лечебные процедуры являются только вспомогательными.

Терапия глаукомы включает:

• Восстановление офтальмотонуса;
  • Активизацию кровообращения;
  • Нейротрофическое лечение, направленное на восстановление поврежденных глазного нерва, волокон сетчатки, сосудистой оболочки глазного яблока.

При лечении используются препараты, качество и выбор которых растет с каждым годом. Применяемые для восстановления ВГД медицинские капли разделяют на 2 группы:

а) Влияющие на продукцию в сторону уменьшения выработки глазной жидкости;

б) Повышающие отток внутриглазной жидкости.

Дополнительно назначаются комбинированные средства.

Главные задачи терапевтических мероприятий – поддержание текущего состояния здоровья и недопущение ухудшения зрения. Излечение глаукомы подобными методами практически невозможно.

Помните! Самолечение при глаукоме ведет к слепоте!

Изменения в терапевтическую программу может вносить лечащий врач только после полученных в результате обследования новых данных или в случае малой эффективности назначенных препаратов.

Если терапия не оказывает должного результата, требуется хирургическое вмешательство.

Хирургическое и лазерное лечение глаукомы

В отличие от капель, искусственно поддерживающих баланс жидкостей в глазном яблоке, хирургическая операция полностью восстанавливает жидкостный баланс. Это радикальная, но эффективная и результативная процедура.

Помните! Откладывая посещение врача-офтальмолога и назначенное им лечение, вы рискуете здоровьем своих глаз.

Во время микрохирургической лазерной операции по лечению открытоугольной глаукомы механически очищаются трабекулы угла передней камеры глаза, методом стимуляции биологических и биохимических процессов активизируются процессы оттоков жидкостей.

lechenie-glaukom.jpg

При лечении закрытоугольной формы создается прямое сообщение между передней и задней камерой глаза.

oft_pic5.jpg

Интересно! Лазерное вмешательство (иридэктомия) также используется в качестве мощного профилактического средства у пациентов с нарушениями строения глаза, позволяет предупредить развитие повышения внутриглазного давления.

opho_g2.jpg

В клинике на высоком профессиональном уровне дополнительно применяют инновационные методы лечения глаукомы (установку дренажей и клапанных устройств).

opho_g3.jpg opho_g4.jpg

Узнать подробнее о лечении и диагностических мероприятиях, позволяющих выявить ВГД, записаться на прием к специалисту вы сможете по телефонам, указанным вверху страницы и в разделе с контактами.

Заведующий офтальмологическим отделением врач высшей категории Тельцова Анна Васильевна

Контактные телефоны офтальмологического отделения: 327-49-44, 327-33-75
Запись к врачу офтальмологу-хирургу: 226-08-53

Пожалуйста, обращайтесь в кабинет платных услуг