Республиканский клинический медицинский центр

Обращение граждан

Порядок подачи электронных обращений

Обращения подаются заявителями в электронной форме.

Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридиче-ских лиц».

Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к ком-петенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Организации при поступлении к ним электронных обращений, содержащих во-просы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституцион-ном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным про-цессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, опреде-ляющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответ-ствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организа-ции, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесен-ные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рас-смотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

При оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение пяти рабочих дней уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Электронные обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • адрес электронной почты заявителя;
    • изложение сути обращения.
  3. Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • адрес электронной почты заявителя;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

В форме электронного обращения предусмотрена техническая возможность прикрепления дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с раз-меткой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

К рассмотрению не принимаются:

  • анонимные обращения;
  • обращения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
  • обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции учреждения;
  • повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • материалы рекламного характера;
  • обращения, изложенные не на белорусском или русском языке;
  • обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, либо некорректные по содержанию.


 
Фамилия, собственное имя, отчество
(если таковое имеется):*
Почтовый адрес
(адрес места жительства
(места пребывания)
и (или) места работы (учебы):*
Адрес электронной почты:*
Ответ направить по:*
Текст обращения
(до 2500 символов):*
Прикрепить файл(не более 10Мб):
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля